СТО ДЕСЯТЬ ЛЕТ КРОВАВОМУ ВОСКРЕСЕНЬЮ - ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ В ВИДЕ ФАРСА

 

Недавно шёл я вечером по Тверской улице. С целью зайти в метро «Площадь Революции». И вдруг вижу, что из подземного перехода, идущего со стороны Красной Площади, вываливает странная компания. Несколько десятков человек в казачьих папахах. При этом большинство из них ещё и в штанах с лампасами. Но на военных эти люди, мягко говоря, не очень похожи. У одного позавчерашняя щетина. У другого – явные следы похмелья. Третий – вообще с костылём. Один из ментов, сопровождавших это странное подразделение, говорит:

- Ну, подравняйтесь, подравняйтесь!

Я смотрел на всё это с большим интересом. Потом ребята более-менее «подравнялись» и пошли вверх по Тверской. А я пошёл в подземный переход. Там ещё встретил с десяток «казачков». Уже на подходе к метро «Площадь Революции» стояло оцепление из ментов, которое уже всех пропускало, потому что, видимо, некое действо, ради которого они там стояли, уже закончилось. Но «казачков» там было просто до хрена. Сотни. А главное… какие лица! Как правительству Москвы и соответствующим органам удалось собрать вместе такое количество люмпенов? Вполне возможно, что там были и бомжи. Которых помыли, накормили, приодели – и в бой!

Мне очень понравилось.

А тут, как раз, звонит мой сынок старший. И я его спрашиваю:

- А ты не знаешь, что сегодня происходило около площади Красной?

- Как что? Несанкционированный митинг в защиту Навального на Манежной площади.

Ага…

Но, похоже, на этот раз всё обошлось без особых ужасов, и моё удовольствие от созерцания московского казачества не было ничем омрачено.

А потом мы вспомнили, что «Кровавому воскресенью» 9 января 1905-го года только что исполнилось сто десять лет. Так что театрализованное представление, которое я наблюдал, вполне можно было бы приурочить к юбилею. И никакого цинизма тут не вижу. Наоборот, всё очень даже гуманно. Ни пуль, ни шашек, ни даже нагаек. Да и коней тоже не было. Разве что костыли…

 

Вообще мне кажется, что в двадцать первом веке многие вещи превращаются в настоящий фарс.

Например, история с французским журналом. История безусловно трагическая. И то, что на неё отреагировали миллионы людей – это естественно и правильно. Но…

Во-первых, мне кажется, что рисовать карикатуры на пророка Магомета нехорошо. Пророк ни к чему плохому не призывал. И то, что его именем прикрываются реальные злодеи, не говорит о нём самом плохо. Так же крестоносцы считали себя христианами, а фашисты любили Ницше. Карикатуры на пророка обижают не только тех, кто пользуется его именем в своих ужасных целях, но и тех, кто его действительно чтит и ничего плохого в жизни не сделал. И таких безвинно обижаемых людей во много раз больше, чем тех, на кого должно быть направлено острие сатиры.

Впрочем, насколько я понимаю, журнал не отдавал предпочтение никаким конфессиям и высмеивал оголтелость в любой из них. Так что возможно я сгущаю краски.

Меня удивляет другое. В ходе оживлённой дискуссии по всему миру наш местный «орёл», товарищ Ходорковский заявляет, что теперь каждый должен нарисовать карикатуру на пророка Магомета. По-моему, он перед этим заявлением уху ел. Причём, скушал ей немало. И последующее ответное заявление товарища Кадырова совершенно логично. Как ещё может отреагировать на такое заявление политический деятель на его месте? Другое дело, что в своих дальнейших действиях чеченский орёл взлетает намного выше нашего комсомольца. И уха в его организме такая кипит… Что и думать на эту тему не хочется.

Проходит совсем немного времени – и в Донбассе, около города Волноваха, расстреливают автобус. И по примеру кампании «Je suis Charlie Hebdo» разворачивается пиар-акция «Я – ВОЛНОВАХА». Наверно, кому-то это покажется циничным, но увидев логотип с автобусом, изрешеченным пулями, я реально смеялся.

 

История с «Pussy Riot» мне кажется очень похожей на историю с французскими карикатурами. В роли карикатуристов выступали девчонки. А в роли злодеев Российская Православная Церковь и наш суд, «самый гуманный суд в мире». Слава Богу, здесь всё было намного мягче.

Я лично очень плохо отношусь к тому месту, где происходили «пляски». Когда-то большевики хотели построить на этом месте Дворец Советов. И по моим ощущениям они его построили. По форме он воспроизводит Храм Христа-Спасителя. А по сути это Дворец Советов и есть. Но ведь в этом заведении не только пасутся правопреемники КПСС. Одетые в рясы. Туда же ещё ходят обычные верующие люди. И обижать их было совершенно ни к чему. Некрасиво это. Очень некрасиво. Была бы моя воля, я бы сказал:

- Эх, девки, плохо вы поступили. Идите, конечно, с миром. Но я очень надеюсь, что потом вы повзрослеете – и вам станет стыдно.

Вместо этого девчонок посадили. Тех, которых, не «раскололи». И через год они вышли героями. Так что теперь могут долго жить и стричь реальные дивиденды с той херни, которой они занимаются.

Очень хороший, очень эффективный получился пиар.

 

К этому же «сериалу» я бы отнёс и ситуацию с актёром Пореченковым. Приехал парень в Донбасс – и стал перед камерой стрелять из пулемёта. Молодец! Пять баллов. Опять же, была бы моя воля, я бы сказал:

- Мудак ты, Миша. И на конкурсе мудаков займёшь второе место. Потому что мудак полнейший.

Хотя его поступок мне кажется существенно более гадким, чем поведение «Pussy Riot».  Пулемёт – игрушка нехорошая.

Так что, думаю, стоило бы обнажить его мускулистую жопу – и выпороть. Но без фанатизма. Без крови на жопе. Просто в слабой надежде, что эта самая кровь вдруг прильёт к его мозгам.

А вместо этого украинский суд завёл на него дело. К «Интерполу» обратился. Чтобы выдали негодяя, если он покинет территорию Российской Федерации.

 

Эх…

 

А где же тут про фарс? Не знаю. Наверно, я же и пытаюсь его разыграть. Чтобы кто-нибудь прочитал – и улыбнулся.

На самом деле, очень хорошо, когда даже самые трагические вещи оборачиваются потом фарсом. И над ними можно посмеяться. Или просто улыбнуться. А поплакать мы ещё успеем.